Официальный сайт ГМУ
Ставрополье без табака

Наш общий дом - Земля!

ЦЕЛЬ:

Расширять и закреплять знания о нашей планете ЗЕМЛЯ, о её обитателях. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Учить детей заботливо относиться к окружающему миру. Формировать умение любоваться красотой природы, желание помочь живым существам. Развивать внимание, память, экологическое мышление и экологическую культуру.



МАТЕРИАЛ: глобус, цветные мелки.

ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА:

Мольберт, карточки с изображением животных и их детёнышей, закрепить знания животных и их детёнышей. Буква «Л». Играть в коллективные игры.

ПОЛЯНА ПТИЦ:

Музыкальный центр, флэшка с записью голосов птиц. Буква «З». Учить детей различать голоса птиц, выполнять движения под музыку.

ПОЛЯНА НАСЕКОМЫХ:

На столе фотографии и картинки насекомых. Буква «Е». Закрепить знания о насекомых: строении тела, питании, местах обитания.

ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА:

Дидактические игры «Составь букет», «Собери цветок», «Найди пару», буква «М». Учить детей собирать цветы из частей, правильно называть цветы в единственном и множественном числе.

ПОЛЯНА ЧУДЕСНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ:

Рассада бархатцев, астр, цинний, совки, лейки, перчатки одноразовые. Буква «Я». Учить детей высаживать цветы на грядку. Воспитывать желание ухаживать за ними.

ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ.

Воспитатель:

Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!

Наша Земля – чудесная планета. На Земле прекрасная природа. Живут здесь люди, птицы, животные, рыбы, растения. Но не всегда люди замечают красоту природы и, иногда, наносят ей вред. Сейчас мы отправимся в путешествие по нашей планете, и на каждой полянке получим знания об окружающей нас природе, получим одну букву, а потом составим из них слово.

ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: весной одевается, а осенью раздевается.

Дети: Лес.

Воспитатель: Ребята, вы находитесь на лесной поляне. Давайте сделаем зарядку.

Здравствуй лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны),

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх. Дети покачиваются вправо-влево).

Все открой – не утаи! (Широко развести руки в стороны).

Ты же видишь (прижать ладони к груди) –

Мы – свои! (Широко развести руки в стороны).

Только в лес мы вошли (маршируют) –

Появились комары (имитируют укусы комаров).

Дальше по лесу шагаем (маршируют.)

И медведя мы встречаем. (Раскачивание туловища из стороны в сторону).

Снова дальше мы идем (маршируют.)

Перед нами водоем! (Руки в стороны.)

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее!

Раз-два, раз-два! (Руки на пояс, прыжки вперед-назад.)

Позади теперь вода (маршируют.)

Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо).

Закачалось деревцо (руки подняты вверх, покачивание вправо-влево).

Ветер тише – тише – тише (приседание, руки вперед.)

Деревцо всё выше – выше (плавно поднимаются, руки вверх, встать на цыпочки.)

Воспитатель: Хорошо прошла зарядка, молодцы. А сейчас отгадайте загадку.

Ребёнок:

Чтоб липы не болели,

Ели, сосны зеленели,

Чтоб новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет ……… кто?

Дети: Лесничий.

Воспитатель: Да, лесничий охраняет лес, животных, которые там живут. Скажите, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут волки, медведи, лисы, лоси, олени, зайцы и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы много назвали животных. А сейчас мы поиграем в игру, сначала разделим детей на две команды: одна команда – «Лисички», а другая – «Зайчики». И узнаем кто из них сильнее.

Игра «Перетяни канат».

Воспитатель: Все команды оказались сильными. А теперь поиграем в игру «Чей это детёныш».

(Дети на картинках находят взрослых животных и их детёнышей).

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в белочек. Называется игра « Попади в цель». Дети – белки будут бросать в «дупло» шишки. Кто больше попадёт, та команда выиграет.

Игра «Попади в цель.»

Воспитатель: Следующая игра проверит ваше внимание. Вы будете отвечать «ДА», если я буду поступать хорошо; и «НЕТ» - если плохо.

Слушайте и отвечайте.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (НЕТ)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (НЕТ)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (ДА)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (ДА)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (НЕТ)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (НЕТ)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (ДА)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (ДА).

Воспитатель: Ребята, послушайте, какие стихи пишут наши поэты о лесе.

Ребёнок:

Лес не только для нашей забавы!

Он богатство нашей страны!

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.



Ребёнок:

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк или ельник густой.



Ребёнок:

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь!



Воспитатель: Молодцы, ребята. Получите букву Л.

Отправляемся на другую поляну. Угадайте, как она называется?



Домик их зовут гнездом.

Это настоящий дом!

Они чирикают, кричат,

Поют, щебечут и свистят.

У них на завтрак вместо кашки

Червячки и таракашки.

Им бы зерен поклевать,

Им бы в небе полетать.

Полетят – полетят –

На деревьях посидят.

На земле им не сидится,

А зовут их просто



Дети: Птицы!



Воспитатель: Хорошо! Отгадали – это поляна птиц. Назовите, каких птиц вы знаете? (ответы детей). Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Воспитатель:

Молодцы, ребята, играли вы отлично. А теперь следующее задание: я буду называть птиц, а вы слушайте внимательно и, если я ошибусь и назову что-то другое или кого-то другого, вы захлопайте в ладоши.



Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи…..и стрижи….

(Дети хлопают)

Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…..(дети хлопают)

Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары……чижи (дети хлопают)

Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, стрижи,

Галки и чижи!



Хорошо, вы отвечали правильно. А теперь послушайте стихи о птицах.

Ребёнок:

Как тихо вокруг нас стало.

Шуметь природа устала –

Ребята – и те присмирели,

Слышны только птичьи трели.

Кто песню споёт, нужно вам отгадать –

По голосу птичку эту узнать.



Дидактическая игра « Птичьи голоса».

Звучат голоса птиц в записи: сороки, дятла, кукушки, утки, вороны, воробья.

Воспитатель: Ребята, вы правильно угадали птиц. А какая птица из них домашняя? Почему она так называется? Каких ещё домашних птиц вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, а как можно помочь птицам зимой? Весной?

Дети: Зимой кормить птиц на кормушках. Весной развесить скворечники.

Воспитатель: Молодцы, хорошо! Вот вам буква З, сохраните её до конца нашего путешествия.

А теперь идем дальше. Дети прочитают стихи – загадку, а вы угадаете, как называется наша следующая поляна.

Ребёнок:

Точка, три точки, два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.



Ребёнок:

Справа точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака.

Словно красный самолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Дети: Божья коровка.



Воспитатель: Правильно отгадали. Ребята, это Поляна насекомых, т.к. божья коровка – насекомое. У неё есть голова, грудь, брюшко, крылышки и шесть ног, также, как у всех насекомых. Она спасает растения, т.к. ест вредное насекомое – тлю. А как её можно беречь?

Дети: не ловить, не давить.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел.

Ребёнок:

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.



Ребёнок мотылёк:

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питьё – нектар цветов.

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Воспитатель: А каких насекомых вы еще знаете?

(Ответы детей). А теперь дети загадают загадки о насекомых, а вы отгадайте и покажите отгадку на картинке.

Ребёнок:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела).

Ребёнок:

Расту червяком, питаюсь листком.

Потом засыпаю, себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка).



Ребёнок:

Не зверь, не птица –

Нос как спица.

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт:

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук).



Ребёнок:

Хвойный домик сложен кучей,

Он без окон и дверей.

Только вы на всякий случай

Проходите поскорей.

В этом домике из хвои

Без окон и без ворот

Все хозяева – герои,

Смелый, маленький народ. (Муравьи и муравейник).



Ребёнок:

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка. (Кузнечик).



Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Кузнечики, слушайте слова и выполняйте движения»

Поднимите плечики, прыгайте кузнечики!

Прыг – скок! Прыг – скок! На лужок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише! Тише! Высоко

Прыгай на носках легко!



Ребёнок:

И ещё одна загадка.

Волосата, зелена

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может!

Кто это? (Гусеница).



Воспитатель: Ребята, положите руки друг другу на плечи, получится большая гусеница. Вот вам буква Е. Давайте «переползём» на другую поляну.



Игра «Гусеница».

Воспитатель: Ребята, вы любите цветы? А какие любимые цветы у вас? Назовите.

(Дети называют).

Как мы назовём эту поляну? (Ответы)

Правильно, цветочная. А где растут цветы?

Дети: Садовые цветы растут в саду, луговые – на лугу, полевые – в поле, лесные – в лесу. Чтобы цветы хорошо росли им нужны земля, вода, тепло, воздух.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Найди пару». (Дети ищут парные картинки цветов). А теперь загадка:

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка).

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка).



Игра «Собери цветок».

Следующее задание: составь название цветка. На мольберте картинки маков и роз, дети составляют из букв слова «маки» и «розы».

Проводится подвижная игра «Садовник».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете цветы. Вот вам буква М. А теперь поляна чудесных превращений.

Нас много, ребята! Пусть каждый из нас

Цветочек для сада посадит сейчас.

Пусть лучше и краше сама, как весна,

Становится наша родная Земля!



Дети с воспитателем сажают цветочную рассаду на клумбу.

В конце им вручают букву Я, составляют слово «ЗЕМЛЯ».

Под музыку звучат стихи.

Ребёнок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!



Ребёнок:

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.



Ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Что понравилось и почему? (Ответы детей). Потом вы нарисуете нашу планету и тех, кто на ней живёт.

Яндекс.Метрика html5 valid
Как настроить RBAC в Yii2
0,0933 s cache